Записки иммиграционного консультанта. Австрия: открытие банковского счета. Продолжение разговора

Tелефон: +7 495 741 1879,

Viber, WhatsApp: +39 331 483 5938

E-mail: info@dv-consulting.net

Австрия – традиционно дружественное государство, а Вена — один из первых Европейских «hubов», «столкнувшийся» с волной переселенцев – выходцев из СССР – еще в 80-90 годы прошлого столетия.

Практически любой австрийский город – это и сегодня место паломничества россиян: туристов, бизнесменов, студентов, искателей зарубежных приключений…

 Для многих весьма актуальна задача открытия банковского счета. Ограничимся кратким изложением нашего опыта.

Начнем с Вены. Площадь Stephanplatz и улица Graben – сердце австрийской столицы. Здесь расположены головные офисы Bank Austria и Erste Bank.

Bank Austria – группа Unicredit, представленная как в Западной, так и Восточной Европе, включая Россию. Erste Bank – «австрийский Сбербанк». Отделения Erste Bank можно, без преувеличения, найти в любом уголке Австрии.

Попробуем открыть счет для физического лица – гражданина России.

Сразу хочу оговориться, не пытайтесь это сделать прямым заходом с улицы. Вряд ли что-нибудь получится.

Готовьте комплект документов, отправляйте по электронной почте, ждите ответной реакции, договаривайтесь о встрече. Простейший, но весьма надежный алгоритм.

Допустимо общение, как на немецком, так и английском языках.

В чем же отличие процедур для упомянутых банков? Исключительно в требованиях к документам. В Erste Bank все значительно проще и, как следствие, «доступнее».

Переписка занимает несколько дней. Подготовка бумаг – максимум неделю – две.

Итак, дата интервью назначена. Теперь Вас уже с нетерпением ждут в офисе банка.

Что же самое интересное во время личной беседы с представителем банка? «Бесконечный поток вопросов»: зачем, почему, источники, цели и т.д.

Австрия – один из лидеров борьбы с нелегальными доходами. Начиная с момента посещения банка – Вы пристальный объект наблюдения. Поэтому будьте любезны уметь объяснить источники дохода, а в случае необходимости, и подкрепить свои слова документально. На снисходительность надеется не стоит. Банк всегда придерживается простого правила – лучше отказать сегодня перспективному клиенту, чем впоследствии иметь с ним проблемы.

Если Ваш доход – зарплата, то Вам «повезло». Куда интереснее содержание разговора, если Вы владелец бизнеса…

Единственное предостережение. Не пытайтесь втолковать банковскому служащему финансовую схему, по которой работает Ваш бизнес. То, что является вполне естественным для России, отнюдь не всегда вызовет положительную реакцию у Ваших новых партнеров.

Решение об открытии счета принимается либо еще до Вашего визита, либо по его результатам. Бумаги на открытие готовятся в течение получаса. Не забудьте «обновить» счет, положив какую-нибудь разумную сумму на него.

Попробуем «повторить» операцию, где-нибудь на периферии. Здесь, как правило, Вас ждут две встречи: первая, на которой Вы ответите на вопросы, и по результатам которой будет приниматься решение, вторая – для оформления документов.

Главный вопрос со стороны служащего банка: «А почему собственно у нас?» Правильный ответ – 50% успеха. Вслед за этим, «содержательный разговор» об источниках дохода и целях использования средств.

Что может стать камнем преткновения? Языковая проблема. Ваш немецкий неубедителен, английский собеседника далек от совершенства?  Будьте бдительны. Непонимание – плохой помощник в выполняемой процедуре.

И напоследок. Если Вам отказали, постарайтесь выяснить причину. Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда причины отказа, на деле, оказывались абсолютно нелепыми и безосновательными.

Комментарии запрещены.