Система здравоохранения Австрии (Krankenkasse)

Tелефон: +7 495 741 1879,

Viber, WhatsApp: +39 331 483 5938

E-mail: info@dv-consulting.net

В Австрии функционирует национальная система страховой медицины, так называемая «Krankenkasse» (KK), которая является частью комплексной системы социального обеспечения (Sozialversicherung). Система социального обеспечения, наравне с другими многочисленными услугами, объединяет в себе страхование от несчастных случаев, различного рода возмещений трудящимся и выплату пенсионных пособий.

Национальная система представляет объединение фондов, разбросанных по всей Австрии и учрежденных по региональному принципу. Условия страхования могут отличаться в зависимости от местоположения фонда. В Вене соответствующим подразделением фонда является Агентство медицинского страхования (Wiener Gebietskrankenkasse или WGKK).

Страхование в КК является обязательным для всех, кто работает в Австрии на основании «обычного» трудового договора, для работников ряда профессий, а также сотрудников предприятий, имеющих торговую лицензию (Gewerbeschein). Размер страховой премии определяется как определенный процент от заработной платы сотрудника (причем, половина должна быть оплачена работником, а вторая половина работодателем). Сотрудники Организации Объединенных Наций и других международных организаций имеют право выбора — страховаться в КК или в частных компаниях медицинского страхования.

Любое физическое лицо, независимо от гражданства, являющееся постоянным жителем Австрии и не застрахованное в рамках программы Австрийская система социального обеспечения (например, по условиям занятости) в любой момент может присоединиться к австрийской системе медицинского страхования. Для этого следует обратиться в агентство медицинского страхования (Gebietskrankenkasse) в провинции (федеральной земле), где данное лицо проживает.

Если Ваша  деятельность не связана с работой по найму, Вы безработный или учащийся, то Вам будет предложена программа самострахования (Selbstversicherung).

Размер страховой премии зависит от условий страхования. Для получения дополнительной информации, следует контактировать со страховым агентством.

Электронные карты (e-card).

После того, как Вы присоединитесь к KK, Вы получите электронную карту для каждого застрахованного члена семьи (младенцы и дети имеют свои собственные карты). Электронные карты служат доказательством Вашей страховки при взаимодействии с врачом (или стоматологом) и заменяют все формы традиционных полисов медицинского страхования (Krankenscheine), действия которых были прекращены в 2005 году.

Вы должны всегда иметь при себе электронную карту (при любом посещении доктора или лечебного учреждения), чтобы оказанные услуги врача могли быть зафиксированы и оплачены по страховке Krankenkasse. Считывая содержимое карточки, врач проверяет через защищенную сеть передачи данных (так называемую информационную сеть здравоохранения) факт наличия медицинской страховки и определяет, какое учреждение страхования будет оплачивать лечение.

Персональные данные не хранятся на карточке, но запрашиваются онлайн с использованием карты. Электронные карты могут применяться при обращении к врачам общей практики (Praktische Arzt), специалистам (Facharzt) и стоматологам (Zahnarzt). Электронная карта определяет номер социального обеспечения (Sozialversicherungsnummer), который часто используется при заполнении различных медицинских требований. Формат номера социального страхования выглядит следующим образом XXXXddmmyy, где XXXX состоит из четырех цифр, а ДДММГГ — это дата рождения застрахованного лица.

На оборотной стороне электронной карты размещена Европейская карта медицинского страхования (EHIC). EHIC заменяет международный медицинский полис страхования (форма E111) и может использоваться для лечения во временных поездках (например, в праздничные дни) в государствах-членах Европейского Союза, Европейской экономической зоны и Швейцарии.

Если врач считает, что Вас необходимо направить к специалисту (посещение более одного специалиста в течение трехмесячного периода) или на специальные анализы / диагностику, то Вам будет выдано соответствующее направление — ваучер (?berweisungsschein), который должен быть представлен по месту проведения лечения в течение двух недель с момента его получения от врача. Таким образом, все предписания должны пройти через Вашего лечащего врача.

При посещении врача следует использовать механизм предварительной записи, который позволит существенно сократить время ожидания. Доход врача исчисляется по количеству принятых пациентов, поэтому врачи заинтересованы в увеличении потока пациентов в часы своего приема.

Дополнительные преимущества системы здравоохранения Krankenkasse:

- годовой медицинский осмотр,

- стационарное лечение,

- декретный отпуск,

- предоставление медицинских и терапевтических устройств,

- медикаментозное лечение,

- оплата больничного листа,

- лечение в других странах.

Частное медицинское страхование.

Многие австрийцы пользуются услугами частных страховых компаний (Nebenversicherung, Zusatzversicherung) в дополнение к Krankenkasse, для того чтобы покрыть дополнительные расходы на лечение, такие как специализированный уход (Sonderklasse) в больнице или возможность посещения частного врача, не имеющего контракта с Krankenkasse. Такие компании, как правило, предлагают различные программы, оплачиваемые по аналогии с Krankenkasse при участии работодателя (половина премии оплачивается работодателем, вторая половина — работником) или самостоятельно страхователем.

Выбор лечащего доктора в Австрии.

Австрийская система здравоохранения, в отличие от других стран, где пациент посещает одного врача общей практики для выявления полного спектра заболеваний и получения направлений на анализы и диагностику, предполагает возможность обращения непосредственно к врачам специалистам.

Хорошей отправной точкой для выбора врача является использование специализированных сайтов, предоставляющих соответствующую услугу. Допустимо обращение по электронной почте с целью получения рекомендаций, в зависимости от потребностей пациента.

Если в анонсе врача используется выражение «alle Kassen», то из этого следует, что врач принимает пациентов застрахованных в любом региональном отделении Krankenkasse (альтернатива тому, что врач может принимать только пациентов конкретного Krankenkasse). «Keine Kassen» означает, что данный врач принимает пациентов исключительно на частной основе. Врачи, работающие по контракту с Krankenkasse, также могут работать и в частном порядке. Для этого при обращении к врачу Вам следует сказать, что Вы обращаетесь — как частный пациент.

Если Вы застрахованы в Krankenkasse, но хотите проконсультироваться с врачом, который не связан контрактом с Krankenkasse, это возможно, но рекомендуется, чтобы Ваш врач общей практики снабдил Вас результатами анализов, диагностики и пр. Пациент, застрахованный в Krankenkasse, может посетить частного врача, а затем обратиться в страховую компанию с просьбой частичной оплаты счета. Страховая компания может покрыть часть расходов, в зависимости от спектра оказанных Вам услуг.

Обращение к врачу в неурочное время.

Если Вам нужно обратиться к врачу в нерабочее время, но не в экстренной ситуации, то, в первую очередь, следует иметь в виду Вашего лечащего врача. Однако большинство докторов, сотрудничающих с Krankenkasse, принимает пациентов только в рабочие часы (Ordinationszeiten). Частные врачи часто дают пациентам номера своих мобильных телефонов, чтобы обеспечить возможность обращения в любое время. Если офис врача закрыт, то придется ехать в больницу или амбулаторную клинику при больнице, многие из которых работают круглосуточно.

Если Вы не в состоянии добраться до больницы, то следует обращаться в скорую помощь (Krankentransport ambulance), которая укомплектована высококвалифицированными фельдшерами.

В исключительных случаях следует звонить в службу спасения по телефону 144.

Комментарии запрещены.